Воспитание
 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

"Нижегородская кадетская школа"

Воспитание

 

МБОУ «Кадетская школа - интернат» - это школа полного дня с военно – патриотическим уклоном.

Наши цели:

- воспитание выпускника с высокими нравственно – этическими, морально – волевыми, интеллектуальными качествами, с правильными взглядами на взаимоотношения между людьми и природой, готового служить Отечеству на военном и гражданском поприще.

- создание в городе Нижнем Новгороде системы престижного кадетского образования способного обеспечить дифференцированное образование и подготовку к поступлению и обучению в высших учебных заведениях, как военных, так и гражданских;

- социальная адаптация и реабилитация воспитанников.

Задачи школы – интерната на этапе становления:

- интегрировать в одной образовательной модели общеобразовательный и  кадетский образовательный компоненты;

- выделить в качестве базовых процессов воспитательный процесс, учебный процесс и процесс организации жизнедеятельности;

- создать управляющую структуру, сочетающую единоначалие и авторитарный подход с коллегиальностью и демократическими началами;

 - определить кадетский компонент как инвариант кадетского образования, отражающий своеобразие и особенности кадетской школы - интерната;

- обеспечить широкий спектр дополнительных образовательных услуг для удовлетворения интересов и потребностей воспитанников.

- обеспечить комплексное (педагогическое, психологическое, социальное, медицинское) сопровождение воспитанников в процессе образования и социализации, оказание им адресной профессиональной помощи и поддержки.

Уникальность кадетского образования в школе – интернате заключается в совокупности реализуемых идей и особенностей, готовых к реализации, а именно:

- возрождение ценностей и традиций российских кадетских школ и корпусов, военных училищ, основанное на изучении исторического и регионального опыта, его переосмыслении и применении в современном социально-культурно-образовательном контексте;

- единство воспитания и обучения в кадетском образовании, опирающемся на культурно-образовательную и ценностно-смысловую среду, насыщенную общечеловеческими ценностями и нормами морали, заповедями и традициями, символами и ритуалами патриотического смысла;

- оптимальное сочетание общего среднего образования и дополнительного образования, предоставляющего широкий спектр дополнительных образовательных услуг (как образовательных, так и кадетских), среди которых обязательной для всех воспитанников является подготовка по основам военной службы и физическая подготовка. Включение в учебный план школы - интерната дополнительных занятий физической культурой и спортом, вариантов организации занятости и содержательного досуга воспитанников;

- проведение комплексных стратегических игр, направленных на развитие аналитического мышления, управленческих умений и социальных практик;

- активное сотрудничество с ВУЗами и училищами военной направленности;

- постоянное пребывание в детском коллективе, необходимость выстраивания отношений и коммуникаций разного содержания и характера в различных ситуациях с ровесниками, старшими и младшими детьми и взрослыми, что требует толерантности, принятия и понимания другого человека;

- организация жизнедеятельности инновационного образовательного учреждения интернатного типа, сочетающая гуманистические основы и военизированную составляющую кадетского уклада жизни и взаимоотношений между субъектами в школе-интернате;

- непрерывность образования, обеспеченная профессиональной диагностикой и ориентацией, предпрофильной и профильной подготовкой, введением вариантов довузовской подготовки, а также воспитанием потребности в постоянном самообразовании;

- постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое воспитателями в школе – интернате. Оказание им адресной профессиональной поддержки и помощи психологического, социального и медицинского характера;

- сочетание двух институтов самоуправления воспитанников: института младших командиров (входят в Совет «голубых беретов») и института школьных советов, что развивает лидерскую позицию, умение принимать решение и брать на себя ответственность за его выполнение;

- сочетание закрытости учреждения интернатного типа и открытости реализуемых в нем образовательных систем.

Основные направления воспитательной работы: военно – патриотическое, спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, научно – познавательное, общественно – полезная деятельность, проектная деятельность.

Одним из основных механизмов реализации модели воспитательной системы является разработанная на базе существующих программа «Становление и развитие личности кадета», которая состоит из взаимосвязанных, но имеющих специфические задачи блоков, предполагающие следующие формы работы и виды деятельности кадет:

- «Час воспитателя» - история кадетского движения, история ВДВ, этика поведения, общевоинские уставы, строевая подготовка, радиационная, химическая и бактериологическая защита, тактическая подготовка, воздушно – десантная подготовка, огневая подготовка, военная топография, противопожарная безопасность, разведывательная подготовка, инженерная подготовка, военно – медицинская подготовка,  радиосвязь, физическая подготовка,  (по программе внеурочной деятельности);

- «Юные таланты» - творческие конкурсы, выставки, презентации проектов;

- «За здоровый образ жизни» - участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в акциях, пропагандирующих здоровый образ жизни;

- «Статен в строю, силен в бою» - проведение смотров взводов, рот, проведение кадетских балов, коллективных творческих дел, праздников, дней открытых дверей, участие в парадах;

- «Музейное дело» - поисково – краеведческая работа, результатом которой явится создание собственного краеведческого музея – тематического систематизированного собрания материалов и документов по истории края. Возможности для проведения такой работы есть. Результатами краеведческой работы должны стать практические дела: проведение экскурсий для кадет и учащихся других образовательных учреждений, установка памятных знаков, организация передвижных выставок.

Программа «Становление и развитие кадета» предусматривает следующие этапы:

Этапы становления кадета:

1 этап – «Рождение и становление кадета» (5 класс):

- рождение кадета;

- становление кадета;

- становление и развитие кадета.

2 этап – «Развитие и совершенствование кадета» (5 – 8 классы)

3 этап – «Самоопределение кадета» (9 – 11 классы)

Данные этапы реализуются последовательно и могут варьироваться в зависимости от прибытия воспитанника в ряды кадетской школы-интерната.

В реализации поставленных целей и задач велика роль классных руководителей и офицеров-воспитателей, которые используют новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиции личностно ориентированного подхода. Педагоги последовательно привлекают свои классные коллективы в творческую работу как в классе, так и в коллективную творческую деятельность МБОУ КШИ.

Воспитательная работа ведется в соответствии с планом работы со структурным подразделением или классом. План работы составляется на месяц (четверть) и включает в себя такие формы работы с классом, как классные часы; КТД (коллективно-творческие дела);  мероприятия, предусмотренные распорядком школы - интерната (утреннее информирование, занятия строевой подготовкой, уборка территории, самоподготовка, несение службы полусуточного наряда);  работа с родителями; индивидуальная работа с учащимися.

Классные часы планируются из расчета один раз в неделю – 34 часа. Тематическое планирование классных часов составляется в соответствии с рекомендуемым соотношением в течение месяца (4 часа):

1 час – кадетский компонент (история кадетского движения, кадетского корпуса, кадетская символика и традиции);

1 час – духовно – нравственная тематика (воспитание нравственных ценностей, личностных качеств кадета или воспитанника, как личности);

1 час – вопросы безопасности жизни (ПДД, противопожарная безопасность, личная безопасность);

1 час – интеллектуальное развитие (исторические викторины, Дни боевой славы, героические страницы прошлого, военная история и т.д.)

Планирование деятельности структурного подразделения и класса проходит в тесной взаимосвязи с общим планированием воспитательной работы школы - интерната.

В школе – интернате использует различные формы поощрения за достижения в учебе и внеурочной деятельности учащихся. Разработана своя наградная система. Кадеты могут быть поощрены Благодарственным письмом, Грамотой. За спортивные и учебные успехи вручаются дипломы.

Образование и воспитание в кадетской школе - интернате основано на формировании и развитии патриотизма, на уважении традиций. Развитие и формирование патриотических начал у воспитанников школы – интерната не возможно без изучения ратной истории войсковых частей, высших военных училищ. Образовательная деятельность в школе – интернате предусматривает продолжение, сохранение и преумножение наследия и славных традиций военных учебных заведений.

Наши традиционные мероприятия:

- День знаний;

- День учителя;

- День матери;

- Клятва кадета;

- уроки мужества;

- участие в Параде Памяти в г. Самара в честь парада 1941 года;

- Областные соревнования военно – патриотических клубов;

- соревнования кадетских школ;

- школьные первенства по самбо, рукопашному бою,- общефизической подготовке;

- смотр – конкурс «Статен в строю, силен в бою»;

- лыжный переход в честь Дня защитника Отечества;

- велопробеги в честь Дня Победы;

- торжественная церемония принесения Клятвы кадета;

- День защитника отечества;

- военное – полевые сборы для обучающихся 10 классов;

- военно – патриотические соревнования «Зарница»;

- прохождение торжественным маршем по улицам города в честь Дня Победы;

- Прощание со знаменем (Последний звонок);

- Выпускной 9 и 11 классов;

- проведение совместных мероприятий с региональным отделении Союза десантников России, музеем вооруженных сил и боевой техники парка Победы города Нижнего Новгорода, областной общественной организацией ветеранов Великой Отечественной войны, тыла и правоохранительных органов, Нижегородским отделением партии «Единая Россия».

Дополнительное образование представлено кружками и секциями, которые учащиеся могут посещать бесплатно: парашютная подготовка, рукопашный бой, самбо, бокс, радиосвязь, карате – до, баскетбол, футбол, тактическая подготовка, духовой оркестр, творческий труд.

План воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год - ЗДЕСЬ

Доблестные даты

Военная присяга

Положение о Голубых беретах

Положение о кадетской клятве

Положение о конфликте интересов

Положение о поощрениях и взысканиях

Положение о порядке присвоения званий

Положение о построении

Положение об информационной открытости

Дата последнего обновления страницы 12.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»